Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В настоящее время функционируют 12 групп. Все группы состоят из блока помещений: игровая, спальня, раздевальная комната, умывальная и туалетная комнаты. Имеется достаточный набор дополнительных помещений: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинская комната, изолятор, процедурный кабинет,  кабинет дополнительного образования, кабинеты логопеда. Создана предметно-пространственная среда, позволяющая успешно решать целевые установки дошкольного образования: охрану жизни и здоровья воспитанников, их физическое, психическое и интеллектуальное развитие.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 Музыкальный зал представляет собой просторное оборудованное помещение для групповых, подгрупповых и индивидуальных музыкальных занятий. В музыкальном зале ДОО создана развивающая предметно - пространственная среда, которая оснащена достаточными техническими средствами обучения, дидактическими пособиями, различными атрибутами для танцевально-игровой и ритмической деятельности. Так же музыкальный зал полностью укомплектован музыкальными инструментами, рекомендуемыми для реализации образовательной программы ДОО по области «Художественно-эстетическое развитие».

 Основным назначение логопедического кабинета в ДОО является коррекция речевых нарушений речи у детей. Логопедический кабинет оснащен:

• логопедическим зеркалом (50*100 см);

• зеркалом дляиндивидуальным работы с детьми;

• логопедическими зондами и шпателями

• рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и проведения индивидуальных консультаций родителей;

• столами и детскими стульями для детей, которые можно регулировать в зависимости от роста ребенка; шкафами, стеллажами для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;

• настенными часами;

• магнитной доской.

Основные зоны:

1. Артикуляционная зона: большое настенное зеркало, индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;

2. Зона дыхания: содержит материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания;

3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;

4. Зона развития общей моторики: пособия, игры, игрушки, природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;

5. Методическая зона: планы, конспекты, библиотека методической литературы;

6.Зона развития грамматики и лексики: наглядно- дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов;

7.Мотивационная зона: в нее входят предметы для поощрения - символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка.

Весь материал (игры, игрушки, пособия) доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляются. Дети с желанием идут в кабинет учителя- логопеда, ведь там интересно, необычно и скучать не приходится!

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду имеется библиотека с методической и детской художественной литературой. Имеются игры, пособия, изготовленные воспитателями и родителями детей, посещающих детский сад. Они представлены в игровых зонах, зонах для продуктивной (творческой) деятельности детей, в учебных зонах.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Для физического развития, а также всестороннего воспитания и оздоровления детей в детском саду имеется спортивный зал, оснащенный различным физкультурным оборудованием.  Спортивный зал - 40 м2. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности, творческих замыслов.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  В детском саду имются различные виды  средств  обучения :

        - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

        - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа , сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

        - аудиовизуальные (слайды,   видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

        - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

        - демонстрационные ( макеты, стенды,   модели демонстрационные);

           -  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

            Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

        Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

        Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

        Принципы использования средств обучения:

        - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

        - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

        - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

        - сотворчество педагога и обучающегося;

         - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

        Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

        Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

        Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.

        Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

        Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

        Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

        В детском саду имеются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОУ "Детский сад №29" 13 компьютеров,  3 ноутбука, имеется выход в интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie