Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В настоящее время функционируют 12 групп. Все группы состоят из блока помещений: игровая, спальня, раздевальная комната, умывальная и туалетная комнаты. Имеется достаточный набор дополнительных помещений: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинская комната, изолятор, процедурный кабинет, кабинет дополнительного образования, кабинеты логопеда. Создана предметно-пространственная среда, позволяющая успешно решать целевые установки дошкольного образования: охрану жизни и здоровья воспитанников, их физическое, психическое и интеллектуальное развитие.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал представляет собой просторное оборудованное помещение для групповых, подгрупповых и индивидуальных музыкальных занятий. В музыкальном зале ДОО создана развивающая предметно - пространственная среда, которая оснащена достаточными техническими средствами обучения, дидактическими пособиями, различными атрибутами для танцевально-игровой и ритмической деятельности. Так же музыкальный зал полностью укомплектован музыкальными инструментами, рекомендуемыми для реализации образовательной программы ДОО по области «Художественно-эстетическое развитие».
Основным назначение логопедического кабинета в ДОО является коррекция речевых нарушений речи у детей. Логопедический кабинет оснащен:
• логопедическим зеркалом (50*100 см);
• зеркалом дляиндивидуальным работы с детьми;
• логопедическими зондами и шпателями
• рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и проведения индивидуальных консультаций родителей;
• столами и детскими стульями для детей, которые можно регулировать в зависимости от роста ребенка; шкафами, стеллажами для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;
• настенными часами;
• магнитной доской.
Основные зоны:
1. Артикуляционная зона: большое настенное зеркало, индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;
2. Зона дыхания: содержит материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания;
3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;
4. Зона развития общей моторики: пособия, игры, игрушки, природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;
5. Методическая зона: планы, конспекты, библиотека методической литературы;
6.Зона развития грамматики и лексики: наглядно- дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов;
7.Мотивационная зона: в нее входят предметы для поощрения - символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка.
Весь материал (игры, игрушки, пособия) доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляются. Дети с желанием идут в кабинет учителя- логопеда, ведь там интересно, необычно и скучать не приходится!
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду имеется библиотека с методической и детской художественной литературой. Имеются игры, пособия, изготовленные воспитателями и родителями детей, посещающих детский сад. Они представлены в игровых зонах, зонах для продуктивной (творческой) деятельности детей, в учебных зонах.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Для физического развития, а также всестороннего воспитания и оздоровления детей в детском саду имеется спортивный зал, оснащенный различным физкультурным оборудованием. Спортивный зал - 40 м2. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности, творческих замыслов.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В детском саду имются различные виды средств обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа , сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные ( макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
В детском саду имеются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОУ "Детский сад №29" 13 компьютеров, 3 ноутбука, имеется выход в интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
- Официальный сайт Министерства просвещения РФ
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
- ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
- Сайты для педагогов ДОУ Журнал "Дошкольное воспитание"
- Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий)
- Социальная сеть работников образования
- Журнал "Логопед"
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
- Детские электронные пособия и клипы